Как производятся шины

Технология производства шин постоянно развивается и описывать полностью весь процесс до мельчайших подробностей придется очень долго, поэтому лучше описать его вкратце, с основными технологическими особенностями.

Немного истории изготовленя шин

Сама по себе шина - это соединение резины, металлического корда и ткани, поэтому уж состав говорит о сложности технологии. Первая шина появилась уже в 1846 году и тогда она представляла отдаленно современную камерную шину, потом пневматическую покрышку усовершенствовал Данлоп, это было уже в 1886 году, а первопроходцами а автомобильной промышленности стали французские братья Мишлен, они установили свои шины на автомобиль и участвовали в гонке.

Потом шины только совершенствовались, так как модели отличались низким качеством, частыми проколами, не пригодными для быстрого монтажа-демонтажа. Поэтому современные модели в этом плане уже давно серьезно продвинулись, особенно в плавности хода, проходимости и других показателях.

Современное производство резины для авто

Производство шин на современных концернах можно разделить на 4 этапа:

  • Первым этапом является приготовление резиновых смесей.
  • Затем изготавливаются все элементы шины по-отдельности, это протекторная основа, борт, каркас и брекер, у каждого элемента свое предназначение и свой принцип изготовления, но уже здесь создается практически вся шина.
  • Остается собрать все компоненты, это уже третий этап.
  • А четвертым идет вулканизация: в специальную пресс-форму, в которой зажата шина, подается горячий пар или вода с температурой 200 градусов Цельсия,  после этого проводится химическая вулканизация, для достижения эластичности, мягкости, упругости резины.

Если смотреть укрупненно, каждый процесс не выглядит сложным или особо затратным, особенно учитывая высокую степень автоматизации труда на таких предприятиях. Но при рассмотрении на более мелком уровне каждый процесс будет иметь несколько подпроцессов и такое разделение уже покажет, насколько это сложное производство, с точной и технологичной аппаратурой.

Готовая продукция должна отвечать многим требования, поэтому она тестируется, проверяется, перед массовым выпуском. Поэтому новая резина и шины бу отличаются высоким качеством, и гарантируют соответствие всем заявленным характеристикам.

Приобретение одного из видов резины не сильно сказывается на поведении автомобиля, поэтому это выбор не так уж принципиален. На шипованной зимней резине шипы сначала рассчитываются, уточняется их форма, размер, расположение, затем выпускаются пробные модели, тестируются, их показатели записываются, сравниваются и потом делается вывод о улучшении или ухудшении характеристик. Так же обстоит дело и с липучкой, только после полного анализирования делается вывод о выпуске модели. Такой подход и гарантирует качество, безопасность участников дорожного движения. Многие производители следуют именно такому порядку при производстве своих шин, потому что это наиболее верный путь.