Колесные диски: что к чему?

Интенсивное развитие автомобильной промышленности пришлось на 20 век, поэтому, неудивительно, что именно в начале этого века появилось колесо – в том виде, в котором его принято видеть сегодня. Первую пневматическую шину создали Томпсон и Данлоп более века назад.

Пройдя вековую эволюцию, колесные шины претерпели значительные изменения, но концепция практически не изменилась. Притом, что развитие самого колеса не происходило – оно осталось на своем прежнем уровне. На сегодняшний день особое внимание уделяется внедрению новых технологий в совершенствование дисков. При этом и по сей день особо актуальными материалами для этого остаются сталь и алюминий.

Диски колесные имеют четкую градацию, на сегодняшний день существуют такие типы, как:

  • кованные;
  • штампованные;
  • литые.

Одним из первых типов дисков является штампованный – они пришел на смену тем каркасам колес, которые состояли из спиц. Это наиболее дешевый и прочный вариант из имеющихся на рынке. Даже в случае повреждения, таким дискам легко можно вернуть прежнюю форму прицельным ударом молотка. Но подобные диски для машины не отличаются особой эстетичностью.

Дольше всех до массового потребителя шли литые диски. Долгие десятилетия такие диски являлись прерогативной исключительно спортивных машин. Но благодаря своей презентабельности и относительной легкости, такие диски тоже нашли адептов среди автолюбителей. Подобные диски достаточно легко погнуть и практически невозможно исправить при повреждении. Невысокие показатели сопротивления физическому воздействию с лихвой компенсируются эстетическим внешним видом.

Нередко автолюбителям нужно выбрать новые диски к своему автомобилю. В этом процессе ведущими факторами выбора должны являться соответствия дисков по физическим параметрам – ширине, диаметру. Если есть возможность, покупать диск можно сразу на автомобиль, чтобы была возможность осуществить замеры, также можно тестировать размеры дисков на шине. Прежде, чем купить диски авто, необходимо проверить, чтобы конструкция дисков была абсолютно совестима со всеми деталями машины. Если была куплена бу резина из Европы, найти диски для нее не составит проблем.

Если установка дисков осуществляется самостоятельно, важно следить за их центровкой на ступице. Если один их болтов будет установлен с отклонением, диск деформируется в процессе движения. В ходе эксплуатации крайне важно следить за состоянием каркаса колес. Любое повреждение – это повод обратиться в автосервис. Чтобы купить автошины б у, нет необходимости покупать диски. Главное условие – чтобы покрышки и каркас были совместимы по параметрам. Чтоб диски прослужили дольше, важно соблюдать основные правила езды – не соприкасаться с бордюрами, объезжать открытые люки, не сталкиваться с препятствиями. Условия сохранения дисков в сохранности те же, что и у шин, поэтому адекватная езда позволит надолго сохранить в отличном состоянии и то, и другое.