Шиповка автошин — все плюсы и минусы

Многие модели зимних шин, и некоторые всесезонные покрышки, имеют шипованное покрытие. Его используют для повышения безопасности езды – соприкасаясь с обледеневшей поверхностью, шипы улучшают сцепление. Установка шипов возможна только на предназначенные для этого шины – они имеют для этого специальные шашки. Но специалисты приходят к выводу, что проведение ошиповки в условиях завода намного эффективнее.

У применения шипов есть две стороны – кроме обеспечения повышенной безопасности движения, такие шипы могут довольно быстро выйти из строя, если регулярно ездить не по гололеду, а по асфальту. Жесткое покрытие разбалтывает шипы у основания, поэтому, ездить на шипованной резине рекомендуемо исключительно в соответствующих условиях. Кроме того, данный процесс наносит непоправимый вред асфальтовому покрытию. Наносимый урон оказывается столь серьезным, что в некоторых странах наносить шипы на шины запрещено.

Для нанесения шипов существуют определенные параметры, так, для шин размером 175/70R13 оптимальное число устанавливаемых шипов – 120. Наносить их рекомендуется не менее, чем в три ряда от каждого края. Наносить меньшее число шипов бессмысленно.

В случае, когда приобретается резина с неустановленными шипами на заводе, но с готовыми для них отверстиями, не следует сначала ездить на этих шинах, а потом наносить шипы. В микрочастицы резиновых изделий непременно забьется пыль и отверстия перестанут быть функционально приспособленными для установки шипов. Неполная установка шипов тоже неэффективна и не имеет смысла. В таких случаях шипованная поверхность не будет справляться с нагрузкой, а сами шипы будут испытывать слишком сильную нагрузку и быстро придут в негодность. Неполная ошиповка гарантирует неустойчивость машины.

Крайне не рекомендуется менять одно ошипованное колесо, в таком случае баланс при езде не гарантируется. Также следует заниматься ошиповкой всех колес сразу. Для осуществления данной процедуры следует обращаться в мастерскую. Установив шипы, не следует сразу разгонять машину и испытывать способности автотранспортного средства на виражах. Сначала стоит обкатать авто, начиная с небольшой скорости и постепенно ее повышая. Конечная скорость при этом процессе не должна превышать 120 км/ч.

Совершая езду на шипованной резине, следует помнить, что вождение станет более шумным и менее экономичным. Стоит знать, что шипы эффективны только при конкретных природных условиях – в гололед, сильную заснеженность. Даже грязево-снежная смесь, которая нередко царит на дорогах в определенных условиях, не подходит для езды на шипованной резине. Вождение по обычному асфальту на шипованных покрышках может просто обернуться против водителя, кроме того, тормозной путь на асфальтовой поверхности при шипах увеличивается на 10%.  Зато езда по снежному и обледеневшему покрытию при шипах доставляет несравненное удовольствие, даже тормозной путь сокращается более, чем в два раза. Поэтому, ответом на вопрос, брать ошипованную резину или нет, может служить только климатическая картина региона и потребности водителя.