Всесезонные автошины — реальность или миф

Всесезонные шины бу – это прекрасная возможность не переобувать автомобиль два раза в год, выставивая с очередях на бортировке, заниматься покупкой второго комплекта резины и хранить его во время эксплуатации первого. Но есть некоторые особенности всесезонных шин …

На Украине бытует свое особенное мнение о правильных шинах, которые следует устанавливать. Многие автолюбители приходят к выводу о том, что панацеей от вечного выбора шин и переобувания авто являются так называемые всесезонные покрышки. Спрос на такую резину весьма приличный, поэтому, ее часто покупают и не меняют весь год. Впрочем, насколько эффективны такие шины?

 

Миф о всесезонке

Стоит сразу развенчать миф  о том, что всесезонная резина бу существует в природе. Те доказательства, которые указывают на универсальность шин в использовании, не имеют никаких оснований. Маркировка «M+S», обозначающая «Грязь и снег», не указывает на всесезонность.

Чтобы понять, почему шина не может стать универсальной для разных времен года, стоит разобраться в главных отличиях летней шины от зимней. В первую очередь, эти покрышки имеют весьма значительно отличие в составе резины. Специально подбираются те компоненты, которые способны функционировать только при определенном температурном диапазоне.

В частности, шины, предназначенные для летней езды, при незначительном снижении температуры теряют свои свойства. А если применять зимние шины, состав которых рассчитан на низкие температуры, летом, то эффективного вождения тоже не получится. Зимняя резина при температуре выше 5 градусов начинает плавиться и смягчаться. Летние шины созданы специально для езды по твердой поверхности и зачастую имеют элементы, отталкивающие влагу с поверхности. Это обеспечивается применением более жесткого материала. Совместить показатели, характеризующие оба типа шин невозможно, потому и не бывает в природе всесезонных шин.

Кроме непосредственного состава и качественных характеристик резины, отличие зимних шин заключается в рисунке протектора. Летние шины б/у наделены целой сетью канавок и желобков, которые обеспечивают защиту от излишней жидкости. На зимних шинах такого рисунка нет. Поэтому, создавая шины для определенного сезона, производители уделяют внимание наделению их специфичными качествами, которые невозможно совместить в единой модели.

Экономия – это не то, на что стоит делать упор при выборе шин. Купить два комплекта для разных сезонов года – это обеспечение и безопасности и комфортабельной езды. Причем выбор всегда остается за покупателем – брать шины с шипами или без них, с каким рисунком протектора и какими техническими характеристиками. Главное, не забывать в преддверии каждого нового сезона обувать подходящие шины.